ВВЕДЕНИЕ
Бизнес - план (БП) — финансовый документ, планирующий предпринимательскую деятельность в опреде-ленном периоде и устанавливающий показатели, которые необходимо достичь за этот период. БП составляется для эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности.
БП является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников - инвесторов проекта.
БП является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников - инвесторов проекта.
Что же такое БИЗНЕС ПЛАН
Бизнес-план – это программа действий предпринимателя, обоснованная целевым анализом конъюнктуры рынка, инвестиций, товаров, услуг, собственных задач и ресурсов
Бизнес-план является традиционным для рыночной экономики документом, без которого в сфере бизнеса не предпринимаются никакие сколько-нибудь серьезные действия. В определенном смысле он представляет собой формализацию системного подхода к процессу планирования, форму обоснования экономической целесообразности выбранных фирмой направлений деятельности и использования тех или иных источников финансирования этой деятельности, оценки ожидаемых финансовых результатов (продажи, прибыли, отдачи от вложенного капитала).
Основная цель бизнес-плана - достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, что фирма хочет и что может достичь. План призван показать работникам и потенциальным инвесторам целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого.
Бизнес – план содержит подробное описание идей инвестиционного проекта, препятствий, которые могут возникнуть при его реализации, основные этапы и, в итоге, оценку эффективности инвестиционного проекта.
Правильно разработанный бизнес - план должен раскрыть все сложные вопросы планирования проекта, просчитывать не только финансовое состояние компании в перспективе, но даже предсказать развитие компании в будущем.
С помощью бизнес – плана Вы сможете:
- выбрать наименования и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены компанией потребителям;
- определить конкретные направления деятельности фирмы, её целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- сформулировать долгосрочные и краткосрочные цели и задачи фирмы, стратегию и тактику их достижения;
- определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта;
- оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей.
Грамотно разработанный бизнес-план - это путь к успешному развитию Вашей фирмы!
Структура бизнес-плана зависит от цели его написания, того, для чего он предназначен - для получения кредита, привлечения инвестора, предварительной оценки инвестиционного проекта, или внутрифирменного планирования.
Различают такие типовые разделы бизнес - плана;
I. РЕЗЮМЕ
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ
3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)
4. АНАЛИЗ РЫНКА И СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
6. ПЛАН СБЫТА
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
9. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ И БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОЕКТА
10. РИСКИ ПРОЕКТА И МЕРЫ ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.Описание компании: учредительные документы, баланс, отчет о прибылях и убытках за последние три года (три отчетных финансовых периода), структура управления предприятием, перечень основных акционеров (с долей в капитале более 5%) с указанием их долей в капитале.
2.Продукты (услуги): описание существующих продуктов (услуг), их ключевые характеристики, описание систем продвижения и распределения существующей продукции, важнейшие конкурентные преимущества существующей продукции (более высокие потребительские свойства и качество, цены, условия поставки и т.д.), описание планируемых продуктов (услуг) - ключевые характеристики, описание систем продвижения и распределения планируемой продукции, важнейшие конкурентные преимущества планируемой продукции (более высокие потребительские свойства и качество, цены, условия поставки и т.д.). Планируемые данные по сбыту новой продукции.
3.Менеджмент и персонал: краткое описание опыта работы, способностей и уровня квалификации ключевых менеджеров компании, организационно-структурная схема компании, иллюстрирующая работу ключевых менеджеров и сотрудников с указанием основных функций и зон ответственности, система мотивации и оплаты труда, план персонала (штатное расписание).
4.Отрасль, рынок, конкурентоспособность: описание конкурентов, сильные и слабые стороны конкурентов, их доля на рынке, основа конкуренции (ценовая политика, качество продукта, надежность, имидж, система продвижения продуктов и т.д.), описание важнейших групп потребителей планируемой продукции, географические характеристики существующего и планируемого рынка продукции (региональный, национальный, международный)
5.Инвестиционный и производственный план: характеристики требуемого оборудования (стоимость, условия приобретения, сроки поставки, монтажа, время выхода на плановую мощность), календарный план реализации проекта, источники сырья и материалов, производственная программа. Затраты на производство продукции (общие издержки). Прямые издержки (данные по прямым издержкам на производство продукции необходимо указать по каждому продукту отдельно в расчете на одну единицу - штука, комплект, килограмм и т.д.) сырье, материалы, комплектующие.
6.Финансовый план : Предполагаемые источники финансовых средств для реализации проекта.
7.Дополнительные материалы: Все те материалы, которые могут быть полезны при написании.
Бизнес-план является традиционным для рыночной экономики документом, без которого в сфере бизнеса не предпринимаются никакие сколько-нибудь серьезные действия. В определенном смысле он представляет собой формализацию системного подхода к процессу планирования, форму обоснования экономической целесообразности выбранных фирмой направлений деятельности и использования тех или иных источников финансирования этой деятельности, оценки ожидаемых финансовых результатов (продажи, прибыли, отдачи от вложенного капитала).
Основная цель бизнес-плана - достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, что фирма хочет и что может достичь. План призван показать работникам и потенциальным инвесторам целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого.
Для чего необходим БИЗНЕС ПЛАН ?
Бизнес – план содержит подробное описание идей инвестиционного проекта, препятствий, которые могут возникнуть при его реализации, основные этапы и, в итоге, оценку эффективности инвестиционного проекта.
Правильно разработанный бизнес - план должен раскрыть все сложные вопросы планирования проекта, просчитывать не только финансовое состояние компании в перспективе, но даже предсказать развитие компании в будущем.
С помощью бизнес – плана Вы сможете:
- выбрать наименования и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены компанией потребителям;
- определить конкретные направления деятельности фирмы, её целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- сформулировать долгосрочные и краткосрочные цели и задачи фирмы, стратегию и тактику их достижения;
- определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта;
- оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей.
Грамотно разработанный бизнес-план - это путь к успешному развитию Вашей фирмы!
Структура БИЗНЕС-ПЛАНА
Структура бизнес-плана зависит от цели его написания, того, для чего он предназначен - для получения кредита, привлечения инвестора, предварительной оценки инвестиционного проекта, или внутрифирменного планирования.
Различают такие типовые разделы бизнес - плана;
I. РЕЗЮМЕ
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ
3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)
4. АНАЛИЗ РЫНКА И СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
6. ПЛАН СБЫТА
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
9. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ И БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОЕКТА
10. РИСКИ ПРОЕКТА И МЕРЫ ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Что необходимо предоставить для написания БИЗНЕС-ПЛАНА
1.Описание компании: учредительные документы, баланс, отчет о прибылях и убытках за последние три года (три отчетных финансовых периода), структура управления предприятием, перечень основных акционеров (с долей в капитале более 5%) с указанием их долей в капитале.
2.Продукты (услуги): описание существующих продуктов (услуг), их ключевые характеристики, описание систем продвижения и распределения существующей продукции, важнейшие конкурентные преимущества существующей продукции (более высокие потребительские свойства и качество, цены, условия поставки и т.д.), описание планируемых продуктов (услуг) - ключевые характеристики, описание систем продвижения и распределения планируемой продукции, важнейшие конкурентные преимущества планируемой продукции (более высокие потребительские свойства и качество, цены, условия поставки и т.д.). Планируемые данные по сбыту новой продукции.
3.Менеджмент и персонал: краткое описание опыта работы, способностей и уровня квалификации ключевых менеджеров компании, организационно-структурная схема компании, иллюстрирующая работу ключевых менеджеров и сотрудников с указанием основных функций и зон ответственности, система мотивации и оплаты труда, план персонала (штатное расписание).
4.Отрасль, рынок, конкурентоспособность: описание конкурентов, сильные и слабые стороны конкурентов, их доля на рынке, основа конкуренции (ценовая политика, качество продукта, надежность, имидж, система продвижения продуктов и т.д.), описание важнейших групп потребителей планируемой продукции, географические характеристики существующего и планируемого рынка продукции (региональный, национальный, международный)
5.Инвестиционный и производственный план: характеристики требуемого оборудования (стоимость, условия приобретения, сроки поставки, монтажа, время выхода на плановую мощность), календарный план реализации проекта, источники сырья и материалов, производственная программа. Затраты на производство продукции (общие издержки). Прямые издержки (данные по прямым издержкам на производство продукции необходимо указать по каждому продукту отдельно в расчете на одну единицу - штука, комплект, килограмм и т.д.) сырье, материалы, комплектующие.
6.Финансовый план : Предполагаемые источники финансовых средств для реализации проекта.
7.Дополнительные материалы: Все те материалы, которые могут быть полезны при написании.
Спасибо за общие знания по БП.
ОтветитьУдалитьВот примерчик бы наглядно.
Намерена попробовать себя диспетчером авто-грузоперевозок .
Идея пришла вчера.Естественно понятия имею мало,но желание есть.
Подскажите ,где можно научиться?
с Уважением .
Галина.
E-mail sasaryrd@mail.ru