Эта бизнес идея совершенно не оригинальна, но это можно отнести скорее не к недостатку, а к достоинству этого бизнеса. Бизнес по продаже плодоовощной продукции достаточно простой и не требующий больших финансовых вложений на старте. (хотя не факт, смотря как крупно хотите заработать)
У маленького магазинчика таких ограничений нет, зная объем дневных продаж можно делать ежедневную закупку, предлагая, свежий и спелый товар покупателям. При покупке овощей и фруктов именно свежесть и вкусовые качества играют определяющую роль, давая маленьким овощным магазинам хороший шанс на прибыльную деятельность.
Несмотря на внешнюю легкость, бизнес по продаже фруктов и овощей имеет и свои сложности. Первая трудность, с которой придется столкнуться предпринимателю, желающему открыть свой овощной магазин – помещение. Эта проблема свойственна всем торговым бизнесам и плодоовощной магазин не является исключением. Для магазина овощи-фрукты обычно достаточно площади в 50 м2, но существуют и успешно действуют магазины меньшей площади.
Хорошим местом для овощного магазина является спальный район или оживленное место, например, недалеко от метро. В последнее время также популярны точки в торговых центрах, арендная плата в ТЦ высокая, но и цены в таких фруктовых бутиках выше, чем в обычных магазинах, торгующих овощами и фруктами. Тем более, что можно предлагать клиентам и сопутствующий товар, например, свежевыжатый сок.
Как и в любом торговом бизнесе, торговая выручка и количество постоянных покупателей во многом зависят от продавца. Разумнее платить чуть большую зарплату хорошему персоналу, чем постоянно менять нерадивых сотрудников. Не стоит забывать и о стимулировании продавцов, в частности, процентов с продаж и премий.
Для начала торговли овощами и фруктами потребуется, кроме традиционной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или создания ООО, получить еще ряд разрешений от надзирающих органов. В некоторых случаях разрешение от СЭС и пожарной службы берет на себя арендодатель, но чаще приходиться получать разрешение соответствующих служб самому владельцу овощного магазина.
Помещение магазина должно соответствовать санитарным и пожарным нормам. Необходимо приобрести кассовый аппарат и весы, поставить их на обслуживание в уполномоченную компанию. Этим занимаются фирмы, торгующие этой техникой.
Ассортимент, качество товара и выкладка его на витринах играют очень важную роль в объеме продаж плодоовощного магазина. Что касается ассортимента, его надо подбирать в зависимости, от месторасположения и уровня торговой точки. Если фруктовый бутик находится в торговом центре, то можно смело включать в ассортимент дорогие экзотический фрукты, покупатель на них найдется, а вот в спальном районе они, скорее всего, испортятся и ничего кроме убытков не принесут. Чтобы допустить меньше ошибок с формированием ассортимента достаточно пройтись по давно работающим овощным магазинам и посмотреть, что там продается.
После того, как на бумаге будет спланирован начальный ассортимент, можно подбирать поставщиков овощей и фруктов. При выборе поставщика надо учитывать такие параметры как качество товара, большой выбор овощей и фруктов, возможность доставки и, конечно же, цены.
Многие овощи и фрукты товар скоропортящийся, поэтому делать закупку придется ежедневно и если, на первых порах, для тог чтобы оценить поставщика придется закупаться самостоятельно, то потом лучше заказывать товар с доставкой до торговой точки.
Торговля фруктами и овощами специфический вид бизнеса, в частности, желательно чтобы товар в магазине находился в свободном доступе, а не за стеклом. Это дает, как минимум, два преимущества. Во-первых, покупатель будет иметь возможность самостоятельно выбирать понравившийся ему товар. При покупке торгового оборудования для плодоовощного магазина стоит учитывать этот фактор. Во-вторых, запах свежих фруктов положительно влияет на объем продаж. Некоторые магазины даже прибегают к таким ухищрениям, как искусственнее ароматизаторы, с фруктовым запахом.
Желательно позаботиться о приятных мелочах для покупателей, например, такой шаг как выдача бесплатного пакета при покупке со временем прибавит лояльных покупателей.
Одним из самых неприятных моментов в бизнесе по продаже овощей фруктов является испорченный товар. Какой бы эффективной не была система закупки и хранения, всегда будет порченый товар, часть его можно продать, резко снизив цену, а другую часть придется выкидывать. Процент неликвидного товара может доходить до 20%, особенно в первое время работы, когда еще не оптимизирован ассортимент и объем закупок. Лучше при появлении первых признаков порчи снижать цену, это будет эффективнее, чем потом просто выкинуть товар. Наценка на овощи и фрукты начинается с 30% и заканчивается цифрами в 300%. Гибкая ценовая политика позволит существенно сократить количество списываемой продукции и значительно повысить прибыль.
Общие затраты на открытие магазина по продаже овощей и фруктов начинаются с 300 тысяч рублей (или 50 -100 тыс. грн). Окупаемость небольшого магазина, расположенного в удачном месте, наступает через пол года работы. Как видите, в целом, бизнес на фруктах и овощах достаточно привлекательный, особенно если развивать целую сеть подобных магазинов."
НУ КАК ВАМ БИЗНЕС-ИДЕЯ??? ЕЩЕ НЕ ПЕРЕДУМАЛИ?
- А Я БЫ СРАЗУ ОТКАЗАЛСЯ ОТ ТАКОЙ ЗАТЕИ, ВСЕ КАК ТО СЛОЖНО и РИСКОВАННО С ЭТИМ МАГАЗИНОМ - сумму не плохую вкинь не понятно куда (в аренду? свой магазин за такие деньги не купишь, киоск разве что.
Я предлагаю забыть вам это и ПЕРЕЧЕРКНУТЬ ВСЕ, что написано ВЫШЕ!!!
Итак, поделюсь с Вами собственным опытом, правда все тонкости рассказать не могу - коммерческая тайна, если партнер по бизнесу зайдет на МОЙ БЛОГ, он меня "убьет" за то, что все наши наработки я рассказываю.
Рассмотрим такие виды товаров:
1. КАРТОФЕЛЬ
2. ЛУК
3. ПОМИДОРЫ и огурцы
4. АРБУЗЫ и дыни
5. Апельсины и мандарины
6. Клубника
Картофель везут с Чернигова, Сумм, Полтавы, а также очень дешевый картофель из Западных городов (возможно качество хреновое). Закупка осуществляется у фермеров или у частников (села).
Цена закупки (2009 год) 1,5 грн/кг
Оптовая цена (Харьковская обл) 1,8-2,0 грн/кг
Розница (-//-) 2,0 - 2,5 грн/кг
Доставка лучше осуществлять своим транспортом, минимум 5т (хотя ездять и ГАЗелями)
Я буду считать из расчета 10 т
Итого с кг:
Доход макс = 1 грн
Доход мин = 0,5 грн
Доставка - 2000-3000 грн (своим транспортом)
Прибыль макс 7000-8000 грн
Прибыль мин 2000-3000 грн (подстраховуем себя, дабы избежать убытков)
СХЕМА
1. Находим транспорт
2. Скуповываем продукт (картофель)
3. Привозит на "свою родную землю"
4. Прежде узнаем на рынках ситуацию о продаже, нужны ли какие документы, а также стоимость местового (10-50 грн, в день). СЭС обычно находится на рынках, платите и все пройдете.
Данный оборот можно осуществить за 1-2 недели.
СОВЕТ: МОжно запастись на зиму и торговать зимой по 4-6 грн/кг
ПОМИДОРЫ и огурцы
Слышал, наценки сдесь самые огромные
Колебание цены (продажа):
в начале сезона - 3-4 грн/кг
конец сезона - 0,8-1 грн/кг
Закупка под конец сезона до 30 коп/кг.
В начале сезона
Сезон - июль, август
К сожалению расчетов привести не могу - не обладаю данным видом информации... (((
З.Ы. Не бойтесь рынков и ментов, т.к. со всеми можно договорится, но желательно прежде разузнать (были случаи, что конфисковывали груз, т.к. не было никаких документов, потом правда отпускали, но денег приходилось отваливать) какие правила на рынке, что по чем и т.д. и т.п.
СТОП: желательно, чтобы были документы от СЕЛИЩНОЇ РАДИ на продукт (для перевозки и торговли)
Овощной магазин
"Свой овощной магазин это та ниша, в которой малый бизнес успешно конкурирует с сетевыми магазинами. Объемы закупок супермаркетов не позволяют им брать спелую продукцию, обычно закупается товар, который может храниться определенное время, поэтому часто в сетевых магазинах продаются недоспелые фрукты.У маленького магазинчика таких ограничений нет, зная объем дневных продаж можно делать ежедневную закупку, предлагая, свежий и спелый товар покупателям. При покупке овощей и фруктов именно свежесть и вкусовые качества играют определяющую роль, давая маленьким овощным магазинам хороший шанс на прибыльную деятельность.
Несмотря на внешнюю легкость, бизнес по продаже фруктов и овощей имеет и свои сложности. Первая трудность, с которой придется столкнуться предпринимателю, желающему открыть свой овощной магазин – помещение. Эта проблема свойственна всем торговым бизнесам и плодоовощной магазин не является исключением. Для магазина овощи-фрукты обычно достаточно площади в 50 м2, но существуют и успешно действуют магазины меньшей площади.
Хорошим местом для овощного магазина является спальный район или оживленное место, например, недалеко от метро. В последнее время также популярны точки в торговых центрах, арендная плата в ТЦ высокая, но и цены в таких фруктовых бутиках выше, чем в обычных магазинах, торгующих овощами и фруктами. Тем более, что можно предлагать клиентам и сопутствующий товар, например, свежевыжатый сок.
Как и в любом торговом бизнесе, торговая выручка и количество постоянных покупателей во многом зависят от продавца. Разумнее платить чуть большую зарплату хорошему персоналу, чем постоянно менять нерадивых сотрудников. Не стоит забывать и о стимулировании продавцов, в частности, процентов с продаж и премий.
Для начала торговли овощами и фруктами потребуется, кроме традиционной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или создания ООО, получить еще ряд разрешений от надзирающих органов. В некоторых случаях разрешение от СЭС и пожарной службы берет на себя арендодатель, но чаще приходиться получать разрешение соответствующих служб самому владельцу овощного магазина.
Помещение магазина должно соответствовать санитарным и пожарным нормам. Необходимо приобрести кассовый аппарат и весы, поставить их на обслуживание в уполномоченную компанию. Этим занимаются фирмы, торгующие этой техникой.
Ассортимент, качество товара и выкладка его на витринах играют очень важную роль в объеме продаж плодоовощного магазина. Что касается ассортимента, его надо подбирать в зависимости, от месторасположения и уровня торговой точки. Если фруктовый бутик находится в торговом центре, то можно смело включать в ассортимент дорогие экзотический фрукты, покупатель на них найдется, а вот в спальном районе они, скорее всего, испортятся и ничего кроме убытков не принесут. Чтобы допустить меньше ошибок с формированием ассортимента достаточно пройтись по давно работающим овощным магазинам и посмотреть, что там продается.
После того, как на бумаге будет спланирован начальный ассортимент, можно подбирать поставщиков овощей и фруктов. При выборе поставщика надо учитывать такие параметры как качество товара, большой выбор овощей и фруктов, возможность доставки и, конечно же, цены.
Многие овощи и фрукты товар скоропортящийся, поэтому делать закупку придется ежедневно и если, на первых порах, для тог чтобы оценить поставщика придется закупаться самостоятельно, то потом лучше заказывать товар с доставкой до торговой точки.
Торговля фруктами и овощами специфический вид бизнеса, в частности, желательно чтобы товар в магазине находился в свободном доступе, а не за стеклом. Это дает, как минимум, два преимущества. Во-первых, покупатель будет иметь возможность самостоятельно выбирать понравившийся ему товар. При покупке торгового оборудования для плодоовощного магазина стоит учитывать этот фактор. Во-вторых, запах свежих фруктов положительно влияет на объем продаж. Некоторые магазины даже прибегают к таким ухищрениям, как искусственнее ароматизаторы, с фруктовым запахом.
Желательно позаботиться о приятных мелочах для покупателей, например, такой шаг как выдача бесплатного пакета при покупке со временем прибавит лояльных покупателей.
Одним из самых неприятных моментов в бизнесе по продаже овощей фруктов является испорченный товар. Какой бы эффективной не была система закупки и хранения, всегда будет порченый товар, часть его можно продать, резко снизив цену, а другую часть придется выкидывать. Процент неликвидного товара может доходить до 20%, особенно в первое время работы, когда еще не оптимизирован ассортимент и объем закупок. Лучше при появлении первых признаков порчи снижать цену, это будет эффективнее, чем потом просто выкинуть товар. Наценка на овощи и фрукты начинается с 30% и заканчивается цифрами в 300%. Гибкая ценовая политика позволит существенно сократить количество списываемой продукции и значительно повысить прибыль.
Общие затраты на открытие магазина по продаже овощей и фруктов начинаются с 300 тысяч рублей (или 50 -100 тыс. грн). Окупаемость небольшого магазина, расположенного в удачном месте, наступает через пол года работы. Как видите, в целом, бизнес на фруктах и овощах достаточно привлекательный, особенно если развивать целую сеть подобных магазинов."
НУ КАК ВАМ БИЗНЕС-ИДЕЯ??? ЕЩЕ НЕ ПЕРЕДУМАЛИ?
- А Я БЫ СРАЗУ ОТКАЗАЛСЯ ОТ ТАКОЙ ЗАТЕИ, ВСЕ КАК ТО СЛОЖНО и РИСКОВАННО С ЭТИМ МАГАЗИНОМ - сумму не плохую вкинь не понятно куда (в аренду? свой магазин за такие деньги не купишь, киоск разве что.
Я предлагаю забыть вам это и ПЕРЕЧЕРКНУТЬ ВСЕ, что написано ВЫШЕ!!!
Итак, поделюсь с Вами собственным опытом, правда все тонкости рассказать не могу - коммерческая тайна, если партнер по бизнесу зайдет на МОЙ БЛОГ, он меня "убьет" за то, что все наши наработки я рассказываю.
Рассмотрим такие виды товаров:
1. КАРТОФЕЛЬ
2. ЛУК
3. ПОМИДОРЫ и огурцы
4. АРБУЗЫ и дыни
5. Апельсины и мандарины
6. Клубника
КАРТОФЕЛЬ
Сезон пик начинается на данный продукт с 25 августа по 31 октября.Картофель везут с Чернигова, Сумм, Полтавы, а также очень дешевый картофель из Западных городов (возможно качество хреновое). Закупка осуществляется у фермеров или у частников (села).
Цена закупки (2009 год) 1,5 грн/кг
Оптовая цена (Харьковская обл) 1,8-2,0 грн/кг
Розница (-//-) 2,0 - 2,5 грн/кг
Доставка лучше осуществлять своим транспортом, минимум 5т (хотя ездять и ГАЗелями)
Я буду считать из расчета 10 т
Итого с кг:
Доход макс = 1 грн
Доход мин = 0,5 грн
Доставка - 2000-3000 грн (своим транспортом)
Прибыль макс 7000-8000 грн
Прибыль мин 2000-3000 грн (подстраховуем себя, дабы избежать убытков)
СХЕМА
1. Находим транспорт
2. Скуповываем продукт (картофель)
3. Привозит на "свою родную землю"
4. Прежде узнаем на рынках ситуацию о продаже, нужны ли какие документы, а также стоимость местового (10-50 грн, в день). СЭС обычно находится на рынках, платите и все пройдете.
Данный оборот можно осуществить за 1-2 недели.
СОВЕТ: МОжно запастись на зиму и торговать зимой по 4-6 грн/кг
ЛУК
Сезонный товар (1 августа-20 октября), боитьсяо влаги и дождь, сырости.
Сезонный товар (1 августа-20 октября), боитьсяо влаги и дождь, сырости.
Цена закупки (Херсон, Николаев) - около 1-1,5 грн/кг
Цена продажи - 2,0-2,5 грн/кг
Рассчеты, не поленитесь, проведите сами по аналогии картофеля (доставка увеличивается минимум в 2 раза)
но и зазор здесь будет больше, чем у картофеля
Примечание: Наблюдается цикличность завоза лука, т.е. один год - много завозят, на следующий меньше. Выводы делайте сами
Цена продажи - 2,0-2,5 грн/кг
Рассчеты, не поленитесь, проведите сами по аналогии картофеля (доставка увеличивается минимум в 2 раза)
но и зазор здесь будет больше, чем у картофеля
Примечание: Наблюдается цикличность завоза лука, т.е. один год - много завозят, на следующий меньше. Выводы делайте сами
ПОМИДОРЫ и огурцы
В основном, это Запорожская обл, Харьковская обл (Покровка, Змиев) занимаются
Знаю, что наценка сдесь около 1,5-2 грн минимум с килограмма.
Знаю, что наценка сдесь около 1,5-2 грн минимум с килограмма.
АРБУЗЫ и дыни
Сезон начинается в начале августа (хотя некоторые умудрялись и раньше) Производитель - Херсон, Николаев, возможно КРЫМ (не помню)
Слышал, наценки сдесь самые огромные
Колебание цены (продажа):
в начале сезона - 3-4 грн/кг
конец сезона - 0,8-1 грн/кг
Закупка под конец сезона до 30 коп/кг.
В начале сезона
АПЕЛЬСИНЫ И МАНДАРИНЫ
Приобрести оптом возможно в районе порта (г. Одесса)
Спрос максимальный - декабрь-январь
Наценка составляет 100-200% (3-6 грн/кг)
В 2009 году не получилось заняться, машины не было крытой. Поэтому более точно и подробно не расскажу
Спрос максимальный - декабрь-январь
Наценка составляет 100-200% (3-6 грн/кг)
В 2009 году не получилось заняться, машины не было крытой. Поэтому более точно и подробно не расскажу
КЛУБНИКА
Производитель в Харьковской области (г. Изюм)Сезон - июль, август
К сожалению расчетов привести не могу - не обладаю данным видом информации... (((
З.Ы. Не бойтесь рынков и ментов, т.к. со всеми можно договорится, но желательно прежде разузнать (были случаи, что конфисковывали груз, т.к. не было никаких документов, потом правда отпускали, но денег приходилось отваливать) какие правила на рынке, что по чем и т.д. и т.п.
СТОП: желательно, чтобы были документы от СЕЛИЩНОЇ РАДИ на продукт (для перевозки и торговли)
0 комментарии:
Отправить комментарий;;
Пожалуйста, оставляйте свои замечания и предложения, здесь